Самая мощная и самая быстрая продукция Aston Martin является передовой. DBS Superleggera возрождает два престижных имени, связанных с историей фирмы Gaydon. Достойно ли оно того?
После десяти лет покоя на лаврах, Астон Мартин явно вернулся с фронта. Новые продукты появляются в череде новых моделей: DB11, Vantage, DB11 Volante, высокопроизводительные производные AMR, лимитированная серия Zagato, не говоря уже о будущем гиперкаре Valkyrie и будущем спортивном внедорожнике DB X. Последним дополнением является хардкор-версия DB11: DBS Superleggera.
Он основан на известном имени Aston Martin, чей последний опус уже был высокопроизводительной версией DB9. Что касается Superleggera, то это также дань уважения Carrozzeria Touring, которая подписала несколько моделей бренда, включая знаменитую DB5. Однако дизайнерское бюро Touring Superleggera не участвовало в создании нового автомобиля. DBS Superleggera находится в самом верху линейки производителя, заменяя Vanquish.
Основанная в основном на DB11, из которой она берет алюминиевый корпус, DBS Superleggera также занимает большую часть своих линий. Но есть много отличий, и DBS Superleggera действительно является новой моделью. Важнейшим отличием, конечно же, является сотовая решетка, которая значительно расширяется и увеличивается, вплоть до того, что она очень близка к дизайну V12 Zagato и включает в себя большие воздухозаборники.
Другие изменения включают в себя гораздо более воздушный капот, более широкие панели рокеров и переработанный задний диффузор, который теперь оснащен четырьмя выпускными отверстиями для горшков (с активными клапанами, которые обещают громкий звук). Более тонкие задние фонари также были переработаны, а на крышке багажника теперь нанесена хромированная надпись «Aston Martin». Небольшая сторона Porsche не обязательно неприятна, но может остаться необязательной. Аэродинамические изменения создают в общей сложности 180 кг опоры. Это очень много, потому что это лучший результат, полученный на серийном Aston, а также шаг назад от более радикальных спортивных автомобилей, таких как 911 GT3 RS (330 кг). Но DBS Superleggera будет боксировать в другой категории, играя на высокопроизводительной карте Grand Touring. И как таковой, он сохраняет безупречную эстетику.
Нет вульгарного спойлера или углеродных насадок. Она будет совершенно непринужденно находиться перед Казино Монако или лондонским дворцом, без показных притязаний, но позволит вам угадать, на что она способна. Зверь в смокинге, которому также было бы очень удобно в моем гараже. Самым прямым конкурентом является Ferrari 812 Superfast, которая также обладает скрупулезной аэродинамикой, все со съемными заслонками и незаметными, но эффективными точками опоры.
Superleggera предполагает сдерживаемый вес. И это правда, что DBS теряет 72 кг по сравнению с DB11, отчасти благодаря панелям кузова из углеродного волокна. Тем не менее, вес все еще достигает довольно высокого значения — 1700 кг. Для приведения в движение GT Aston Martin установил 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом. Теперь он выдает 725 л.с. и крутящий момент 900 Нм. В Астоне до сих пор нет полного привода: DBS Superleggera остается чистым двигателем. Трансмиссия обеспечивается новой 8-ступенчатой коробкой передач ZF, позволяющей наилучшим образом использовать крутящий момент, достигающий своего максимума в широком диапазоне применения (от 1800 до 5000 об/мин). Высота подвески едва уменьшается (-0.5 см), а тормоза сделаны из углеродистого/керамического композита (40 см спереди и 36 см сзади). А выступление? Оно того стоит? По сравнению с DB11 V12 AMR разница есть, но скудная. Максимальная скорость — 337 км/ч (по сравнению с 334), а скорость от 0 до 100 сбивается за 3,4 секунды (по сравнению с 3,7).
Внутри различия с DB11 очень незначительны: в лучшем случае вы заметите новый руль с более выраженным сплющенным рулем, позаимствованным у Vantage, и карбоновой отделкой из искусственного мрамора, что не обязательно радует. К счастью, все это должно быть настраиваемым, поэтому я с нетерпением жду онлайн-приложения, которое позволит мне настроить свою собственную модель. С этим первым документом я собираюсь встретиться со своим банкиром, чтобы попросить у него довольно щедрую сумму в 275 000 евро.