Peugeot 508 SW

Даже если на него сильно нападают внедорожники, D-сегмент все равно представлял 1 400 000 продаж в Европе в прошлом году. С учетом того, что на вагоны-универсалы приходится треть продаж, Peugeot был обязан занять поле, и явно выбрал этот путь в стиле. В начале года мы отцепили челюсти от седана и, увидев эти первые фотографии, начинаем с того же, что и для его SW-варианта. Peugeot решил взять на вооружение коды стрелковых тормозов (если вы не сделали LV1 Attaché de Presse, это значит «с очень наклонным задним окном») и предлагает нам нечто гораздо более динамичное, чем папин вокзал, который является скорее нормой в сегменте — и который прекрасно воплотился в предыдущее поколение.

Модель 508 SW выполнена в гладком, изящном стиле, с объемами, идентичными объемам седана, вплоть до центральной колонны. Это неплохо, так как передняя часть сочетает в себе классицизм и агрессивность с определенным успехом. Тонкие фары с вертикальными дневными ходовыми огнями, а также удивительно плоский капюшон. Именно из задних дверей «рофлин» меньше тянет на спинку и предпочитает подобрать к ним концепт-кар «Инстинкт». Таким образом, поперечная полоса, утопающая в колючей фаре, присутствует, хорошо обработанные задние колесные арки усаживают машину и визуально расширяют ее. С другой стороны, вы не можете не заметить ярко выраженный наклон заднего стекла. Круто то, что это делает профиль ультрадинамичным. Менее круто то, что укладка часто происходит в ущерб практичности…

На что Пежо отвечает двойным разговором. С одной стороны, восклицается, что нет-нет-нет, 508 КВ не забывают быть пригодными для жилья. И мы вынимаем двойной дециметр, чтобы доказать это нам: хотя он на 5 сантиметров короче и на 6 сантиметров ниже своего предшественника (соответственно 4,78 м и 1,42 м), багажник этого нового 508 SW теряет «всего» 30 литров вместимости при 530 литрах, о которых было объявлено. И в пресс-ките не забудьте упомянуть, что сиденье скамьи можно сложить на 2/3 — 1/3 от багажника, чтобы предложить до 1780 литров с плоским полом, или что подоконник багажника является одним из самых низких в категории. Но, с другой стороны, пресс-кит четко озвучивает цвет: Peugeot выбрал для обезьяны лучших конкурентов, а не генералистов. Цифры поражают: если Passat SW унизит его своим багажником объемом 639 дм3, то Audi A4 Avant (здесь на тестировании в RS версии!) предлагает всего 505 литров, а Серии 3 Touring — 495….

В остальной части кабины меньше сюрпризов. Задние пассажиры в 508 SW логически будут лучше, чем в седане, с 4-сантиметровым увеличением высоты над головой и принятием широкого люка. Несмотря на то, что автомобиль очень низкий, Peugeot гарантирует, что доступ в салон не будет проблемой, в частности, благодаря безрамным окнам, которые ограничивают потерю высоты. Приборная панель строго такая же, как и в салоне: конечно же, есть i-Cockpit и его комбо «небольшое рулевое колесо / цифровые приборы по высоте / большой центральный экран», к которому добавляются шпоны из поддельного карбона или натурального дерева в зависимости от суммы вашего чека. Симпатичные маленькие клавиши для фортепиано, уже увиденные на 3008 и 5008, присутствуют для нашего самого большого удовольствия. Наши спинки будут рады узнать, что передние сиденья сертифицированы AGR (спасибо Opel!), что является гарантией образцовой эргономики, и что они могут даже массировать. Кожа наппа или алькантара предоставляются в отделении обивки за отдельную плату.

Неудивительно также и то, что бортовые технологии оснащены целым рядом вспомогательных средств вождения (помощь в поддержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль с автопилотом в пробках, автоматическая парковка и даже инфракрасное ночное видение) и подключенных устройств (GPS с информацией о движении, индукционная зарядка, помощь и функция SOS, USB-розетки в изобилии). С точки зрения производительности, 508 SW должны обеспечивать жесткий кузов и сложную подвеску благодаря отличной платформе EMP2.

Линейка двигателей идентична седану: бензиновые двигатели PureTech мощностью 180 и 225 л.с. и BlueHDi мощностью 130, 160 и 180 л.с. Примечательно, что только наименее мощный дизель можно комбинировать с механической коробкой передач, для остальных — автоматическая трансмиссия EAT8 входит в стандартную комплектацию. Перезаряжаемая гибридная версия, способная проехать 50 км в полностью электрическом режиме.