Brabham BT62: дежа вю?

Престижная команда Brabham сейчас входит в сочный бизнес супер/гипер-автомобилей, но вносит некоторые коррективы по-своему.

Аналогия между Брэбэмом и Маклареном довольно сильна. Джек Брэбэм и Брюс Макларен были друзьями. Оба гонщика Формулы-1 из южного полушария, каждый из которых создавал свои команды с разной степенью успеха. Но в то время как Брюс Макларен подошел к очень преждевременному концу в 1970 году, Джек Брэбхэм прожил до 2014 года, увы, слишком поздно, чтобы увидеть свой первый автомобиль, который не был разработан для чистой конкуренции.

Для новой структуры Brabham Automotive, возглавляемой Дэвидом Брэбхэмом, только что представил свой первый «гражданский» автомобиль: BT62. Но и не ждите, что увидите его часто на дороге: он посвящен исключительно трассе. Даже если вполне вероятно, что некоторые из подданных Ее Величества, иногда немного сумасшедшие, получат из этого открытую дорожную версию, как это было в случае с Aston Martin Vulcan и другими McLaren P1 GTR.

Давайте вернемся к нашему BT62. Абсолютно новый, его кузов изготовлен из углеродного волокна, очень интенсивное использование которого приводит к очень контролируемому весу всего 972 кг. Кузов — это не кружево, а эффективность. Аэродинамические правила одинаковы для всех, неудивительно найти сходство с Ferrari 488 Pista, McLaren Senna, Ford GT или Fittipaldi EF7. Тем не менее, я нахожу это довольно приятным смотреть, особенно в красивых зеленых и золотых ливреях. Единственный очевидный недостаток вкуса — неприглядный задний спойлер и диффузор. Но это гусеничный автомобиль, поэтому пришло время для максимальной эффективности: аэродинамические придатки генерируют 1200 кг поддержки. Никаких вопросов о параде вокруг Монако с этой машиной (хотя…). Размеры также достаточно сдержанные: 4,46 м в длину и 1,95 м в ширину.

Под капотом, в центральном положении, находится красивый, старомодный 5,4-литровый, атмосферный V8. Он все еще эффективен: он сцеплен с 6-ступенчатой последовательной коробкой передач Holinger. Мощность двигателя правильная: 710 л.с. и 666 Нм крутящего момента, что соответствует стандарту современных суперкаров. Но опять-таки, перо Брафама будет иметь значение! На данный момент не было объявлено ни об одном официальном выступлении.

BT62 будет выпускаться всего в 70 единицах, проданных по 1 млн. фунтов стерлингов каждая, хорошая часть которых, вероятно, уже продана к настоящему времени. Тем не менее, BT62 будет доступна в LHD или RHD, а счастливый пилот сможет воспользоваться специальной программой поддержки. Что дальше? Брэбхэм, кажется, полон идей, начиная с официальной одобренной на дороге версии BT62, менее дикой, и способной проехать мимо неровностей скорости, не рассеивая углеродный диффузор на дороге.

Затем фирма рассматривает заявку на участие в конкурсе в Ле-Мане 24 часа в сутки, если правила FIA будут развиваться в правильном направлении. Честно говоря, стартовая линия с McLaren Senna, Ferrari FXXK или другими Brabham BT62 будет выглядеть неплохо, не так ли?