Toyota Supra MkV: легенда на грани возрождения

После множества слухов, ложных заявлений и инсинуаций на пресс-конференциях, новость подтверждается: Toyota очень скоро предложит пятую версию своего спортивного автомобиля, ставшего легендой японской автоспортивной культуры. Женева 2018 года — это также возможность впервые взглянуть на производственную версию, оглянуться на 40-летнюю историю.

Это те статьи, которые я предпочитаю писать, когда производитель уходит в прошлое, и мне приходится копать несколько десятилетий назад. История Supra восходит к 1978 году, 40 годам назад, когда Toyota представила грешную версию своей Celica, которая затем стала Celica XX в Японии и Celica Supra в США, оснащенную рядным 6-цилиндровым двигателем, который можно комбинировать с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Предложение в соответствии со своим временем и рынком, чтобы конкурировать со знаменитой линией Nissan/Datsun Z.

MkII появляется в конце 1981 года и в следующем году выходит на европейский рынок, по-прежнему основываясь на Toyota Celica. Расширенные крылья, черный пластик в изобилии, выдвижные фары, едва ли больше 80-ых. Теперь 6-цилиндровый двигатель имеет объем 2,8 л и мощность 170 л.с., что достаточно для замечательного выхода на рынок грандиозных туров.

1986 год знаменует собой поворотный момент в жизни Toyota Supra, когда появляется MkIII, и окончательно отмечает свое отличие от Celica, поскольку он намного больше по размеру и вмещает теперь характерный 6-цилиндровый двигатель, который может быть оснащен турбонаддувом для увеличения мощности с 204 до 238 л.с., в зависимости от желания рынка. В стандартную комплектацию Supra входит гидроусилитель руля, автоматический кондиционер, центральный замок и круиз-контроль. Очень удлиненная линия, которая предопределяет легендарный MkIV.

Знаменитый Supra MkIV появился в 1993 году и отказался от функций выдвижной фары. Закругленные линии, длинный капот и появление «пирожкового» спойлера на некоторых версиях, 6-цилиндровый 3.0 L принимает два турбо для выступлений, достойных суперкаров того времени. Toyota бьет по столу в мире больших GT и встряхивает устоявшиеся правила. Именно в этот период (1989 г.) и появилось знаменитое «Джентльменское соглашение», заставившее производителей ограничить свои автомобили 180 км/ч и мощность двигателя 280 л.с. Любопытно, что именно в этот период родилось много легенд японской автомобильной культуры, среди которых Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7, Honda NSX, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru Impreza WRX STi и многие другие. Конечно, несмотря на то, что официальные рейтинги мощности, объявленные на спецификациях, достигли пика в 280 л.с., а спидометры показали так называемую максимальную скорость 180 км/ч, эти священные чудовища явно вытеснили эти ограничительные черты.

Supra MkIV порадовала тюнеров двигателем, подходящим для самых безумных приготовлений, и стала эмблемой «тюнинговой» культуры (хотя название кажется унизительным), отсюда я вижу, как фанаты Fast&Furious становятся беспокойными во всех направлениях. Производство прекратилось в 2003 году, и потомки не были объявлены.

Барабанная дробь, после 15 лет отсутствия и растущих слухов, родившихся с появлением концепт-кара Toyota FT-1, скоро вернется и появится на автосалоне в Женеве в виде гоночной версии, подготовленной Toyota Gazoo Racing, которая предопределяет окончательные линии серийной модели. Несмотря на то, что до сих пор не было раскрыто никаких технических деталей (ни на концепции, ни на конечной модели), давайте посмотрим на шумы полосы движения, вставленные в технические характеристики Supra MkV. Хотя известно, что техническая база разрабатывается в сотрудничестве с BMW, подробности этого сотрудничества не раскрыты. Согласно нескольким неосмотрительности сайта supramkV.com, которую вы недавно обнаружили на нашей странице в Facebook, упрощенная спецификация может выглядеть так:

— 3,0-литровая линейка-шесть;
— 335 л.с.
— 1 496 кг;
— от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды.

Если эти первые технические подробности разочаровали многих фанатов, которые ожидали найти соперника новейшей Honda NSX, то приведенные выше данные остаются в соответствии с наследием 4-х предыдущих поколений, поэтому мы с нетерпением ждем первых дорожных испытаний. Ну, окончательное появление сериала Supra MkV уже будет хорошим стартом…