Нередки случаи, когда автомобиль без видимых причин потребляет много масла. К сожалению, двигатель, который потребляет много масла, является дорогим двигателем, и, прежде всего, это двигатель, который не работает хорошо. Узнайте в этой статье об основных причинах чрезмерного потребления нефти.
Проверьте уровень масла
При работающем двигателе он потребляет смазку для уменьшения трения между внутренними механическими частями двигателя. За счет уменьшения трения двигатель снижает скорость износа внутренних механических частей. Таким образом, моторное масло обеспечивает надлежащее функционирование различных частей автомобиля.
Однако чрезмерное потребление масла должно быть предупреждением. Симптомы должны быть быстро проанализированы, так как большая утечка масла (или его расход) может иметь очень серьезные последствия для большинства деталей двигателя. Потеря может быть легко обнаружена, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Его можно увидеть на земле, в виде черного пятна, под блоком двигателя.
После этого обязательно проверьте уровень масла в картере, подождите, пока двигатель остынет (в противном случае масло может сгореть при проверке его уровня):
Выньте щуп, протрите его чистой тряпкой, затем положите обратно в отсек и снимите его снова, не протирая, чтобы увидеть следы, оставленные маслом. Этот след должен быть между мин. и макс. делениями. Ниже минимального уровня двигатель плохо смазан и поэтому может быть поврежден или даже сломан.
Возможные причины потери масла
Фильтр масла
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр, чтобы ограничить потерю масла при его износе. Замену масла следует производить не реже одного раза в год или каждые 10 000 км, в зависимости от использования автомобиля, для поддержания двигателя в хорошем состоянии.
Прокладка головки цилиндра
Прокладка головки цилиндра — это прокладка, которая соединяет головку цилиндра с блоком двигателя и обеспечивает изоляцию между этими двумя компонентами.
Когда прокладка головки цилиндра неисправна, она позволяет маслу вытекать наружу. Смесь воды и масла, образующаяся при прохождении смазки через систему охлаждения, вызывает утечку. Важно проанализировать состояние охлаждающей жидкости и моторного масла, чтобы определить наличие проблемы с прокладкой головки цилиндра.
Прокладка для картера или картера
Поддон для моторного масла — это бак, расположенный под блоком двигателя, в котором собирается и хранится смазочное масло. Это резервуар, который открывается при смене масла. Простая трещина в картере или дефект уплотнения могут привести к утечке масла, которая видна на земле.
Крышка качалки
Крышка качалки — это та часть, которая, как следует из названия, закрывает головки цилиндров. Он легко расположен на верхней части блока двигателя. Когда крышка качалки неисправна, возникает проблема с утечкой. Это приводит к тому, что моторное масло постепенно сливается в прокладку детали.
Поршень и цилиндры
Проблема утечки, т.е. при наличии большого зазора между поршнем и стенками цилиндра, может быть причиной аномального расхода моторного масла.
Охладитель масла и масляный/водяной охладитель
Некоторые автомобили поздних моделей оснащены системой охлаждения моторного масла, которая может указывать на потерю смазки. Крайне важно немедленно устранить проблему, так как дефектный радиатор может привести к перегреву двигателя и повреждению внутренних компонентов.