Электромобили на топливных элементах, работающие на водороде и кислороде, приближаются к автомобилям на аккумуляторных батареях. Сбрасывая только воду через свои выхлопные трубы, они значительно сокращают выбросы CO2, но что будет стоить CAP в будущем? Будет ли этот тип автомобилей следующим поколением «чистых» автомобилей?
Как работает топливный элемент
Даже если это звучит технически, в реальности принцип автомобиля, оснащенного тепловым насосом, очень прост. Для работы аккумулятор оснащен двумя электродами, анодом, заряженным водородом, и катодом, снабженным кислородом, получаемым из воздуха. Затем они разделяются электролитом, и ионы водорода контактируют с атомами кислорода, создавая непрерывный поток электронов, водяного пара и тепла. Это производство электричества в конечном итоге будет питать электромотор и аккумулятор автомобиля для работы транспортного средства.
Легко найти потребности
Для производства энергии батарея не нуждается в материалах, которые очень трудно получить. Для питания автомобиля используются только водород и воздух. Это два продукта, которые легко доступны.
Более длинный диапазон
В то время как стандартные электромобили имеют радиус действия от 150 до 250 км, автомобили, оборудованные тепловым насосом, могут проехать между заправками до 700 км. Их дальность действия и скорость подзарядки даже сопоставимы с бензиновыми автомобилями.
Более экологичное решение
CAP является более экологичным решением, так как оснащенный им автомобиль будет выбрасывать только водяной пар, а не парниковые газы. Таким образом, на местном уровне будет снижено загрязнение.
Каковы пределы для топливного элемента?
Экологически чистый, но… Водорода на самом деле не существует, его нужно добывать, а для этого мы должны использовать ископаемые источники энергии. В конце концов, при этом выбрасывается 10 кг окиси углерода на килограмм произведенного водорода. Автомобиль CAP выбрасывает 100 г/км угарного газа. Водородный газ, получаемый на электростанциях в результате гидроразрыва пласта, далеко не безвреден для окружающей среды. Он вызывает утечку метана, парникового газа, более вредного для CO2. В процессе эксплуатации этот тип транспортного средства все еще значительно меньше загрязняет окружающую среду, чем тот, который оснащен двигателем внутреннего сгорания.
Слишком дорогой
Из-за небольших объемов производства топливные элементы все еще слишком дороги, а автомобили, оснащенные ими, стоят непомерно дорого. Построение водородной распределительной сети представляло бы собой колоссальную сумму, поэтому на данный момент развертывание такого типа транспортных средств немыслимо.
Если в один прекрасный день CAP вырастет, то изначально она будет использоваться для коммерческого транспорта. Большинство из них будут принадлежать крупным компаниям и будут иметь финансовые средства для перехода на водород. Если у вас нет необходимых средств, вам придется подождать немного дольше, потому что CAP для широкой публики пока еще нет!