Jaguar I-Pace

Пока среди всех производителей ходили разговоры о «Tesla Killers», мы до сих пор ничего не видели за толстыми коврами жилых комнат. Но Ягуар первый на рынке со своим I-Pace. Одно только оно объединяет два тяжелых тренда современности: внедорожник и электромобиль.

Впервые она была анонсирована в концепте, представленном на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году (читайте нашу статью здесь). В то время он обещал 400 л.с. и 700 Нм, а также дальность действия 500 км. Дизайн был коренастый, спортивный и даже напоминал ныне несуществующий CX-75.

А как насчет испытания серийного производства? С эстетической точки зрения, прежде всего, мы очень близки к серийной модели, и это хорошо. Силуэт все еще приземистый, с очень коротким, погружающимся передним капотом и очень ограниченными свесами. Основное отличие заключается в профиле, с третьим боковым окном на задней двери. Дверные ручки остаются полностью выдвижными в дверных панелях, таких как Velar… или Tesla. Что касается остального, то это почти копия карбона, но это правда, что команды Ian Callum уже имели в виду индустриализацию на стадии проектирования.

Платформа новая, позволяющая опускать центр тяжести путем размещения литий-ионных батарей мощностью 90 кВт/ч на полу. Что касается элементов подвески, то они в значительной степени разделяются со старшим братом F-Pace. Длина I-Pace составляет 4,68 метра с очень удобной колесной базой 2,99 метра. Задний багажник большой для семей: 656 литров! Второй 37-литровый багажник расположен под передним капотом.

Двигатель также выполняет свои обещания: два электродвигателя выдают 400 л.с., а крутящий момент составляет 696 Нм. Это то, что нужно, чтобы динамически приводить в движение 2200 кг этого прекрасного малыша, несмотря на интенсивное использование алюминия. Никакого чуда, батарейки тяжелые. А, I-Pace — полноприводный, конечно. Заявленная дальность — 480 км, цикл WLTP, более реалистичный, чем классический NEDC. Перезарядка производится за 10 часов с помощью клеммы 7 кВт, а на чрезвычайно редкой клемме 100 кВт аккумулятор заряжается на 80% за 45 минут.

Приборная панель довольно мудрая. Правда, он почти полностью состоит из экранов, но такой вид компоновки стал стандартом в премиум-сегменте. Центральная консоль имеет приятную кривизну подковы, в которой есть место для карманов. Это красиво, хорошо сделано и достаточно характерно для традиционного премиум-сегмента. Само собой разумеется, что I-Pace также получает полный набор средств вождения, которые стали традиционными, и, как и Tesla, может получать удаленные обновления программного обеспечения. Виртуальный помощник Amazon Alexa будет на борту, чтобы помочь вам с помощью вашего смартфона.

Лучшее для последнего: от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, но ограничение скорости — 200 км/ч (или 80 км/ч во Франции на второстепенных дорогах). А цена: от 78 380 евро без учета эко-бонуса, что примерно на 10 000 евро меньше, чем у его единственного конкурента на данный момент, Tesla Model X, который намного более громоздкий и тяжелый. Более того, Jaguar без колебаний справляется с ним в гонке со скоростью 0 — 60 миль/ч — 0 или, конечно же, побеждает. Но конкуренция наступает очень, очень быстро: Мерседес EQ, Audi Q8 E-Tron, например, не заставит себя долго ждать.