Минивэн, тоскливая равнина. Почти все в сегменте сдались. Но Мерседес остается в нише, обновляя свой B-класс. Мерседес придерживается своего курса как чистый внедорожник. Помните, всего 10 лет назад они были королями нефти: каждая семья мечтала отправиться в отпуск на Лазурный берег и испытать на себе радость пробок. Кроссоверы и другие внедорожники с тех пор убили рынок, и даже Renault Scenic и Espace поднялись, чтобы сохранить форму.
Ничего из этого в «Мерседесе», который обновляет свой B-класс. И я могу сказать, что приятно видеть на рынке что-то кроме внедорожника! Никакой настоящей революции в дизайне, но Мерседес определенно зарядил энергией свой семейный автомобиль. Прогресс очень очевиден по сравнению с предыдущим поколением, которое было намного мудрее. Капот удлинен и не соответствует лобовому стеклу. Нет одноместной линии, а скорее слегка высокий вокзальный вид, с укороченными нависающими дверьми. С определённых точек зрения, новый B-класс даже имеет тревожное сходство со Скэником 1 (или так мне говорят мои глаза…).
В деталях B-Класс следует современным стилевым направлениям марки: натянутые двухкомпонентные задние фонари, широкая решетка радиатора с двумя хромированными брусьями (или только одна на новой отделке AMG Line) и светодиодные кусачие фары на передних крыльях. Во всей упаковке нет недостатка во вкусе, и это довольно консенсуально. Незначительное увеличение внутреннего пространства: + 3 см колесной базы и + 3 см ширины спереди. Финишная отделка AMG Line, с черными деталями, агрессивными бамперами и большими колесами, добавляет оттенок спортивности, который ему довольно хорошо подходит.
Внутри, Мерседес продолжает цифровую революцию, начатую на А-классе, от которого и происходит этот MPV. Имеется набор двойных ЖК-панелей для приборной панели и мультимедийного экрана, круглые вентиляционные отверстия и регулируемая подсветка окружающей среды. Багажник остается приличным: 455 литров места на скамейке в нормальном положении, 705 литров на скамейке, обращенной вперед, и 1540 литров при сложенных сиденьях. Разумеется, запланирован ряд последних технологических разработок бренда, в том числе автономное вождение, вдохновленное первоклассным S-классом с использованием GPS для прогнозирования траекторий.
Под капотом стоят два бензиновых двигателя мощностью 136 л.с. и 163 л.с., а также три дизельных двигателя мощностью 116, 150 и 190 л.с. Последняя будет сопряжена с абсолютно новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач 8G-DCT с двойным сцеплением. Остальные двигатели будут доступны исключительно с автоматической стартовой коробкой передач.