Новый Ford Focus: он меняет почти все!

Спустя почти 20 лет после выпуска первого Focus, Ford сегодня представляет четвертую версию своего компактного седана. Почти все изменилось, а технологии на борту значительно модернизированы. Незаменим в очень конкурентном сегменте.

Первый Focus 1998 года нарушил давнюю традицию эскорт-седанов, изменив свое название и приняв очень динамичный и инновационный для того времени дизайн. В четвертой итерации Форд утверждает, что все началось с нуля. И это правда, что платформа, называемая С2, является новой и обеспечивает на 20% большую жесткость по сравнению с предыдущей моделью и лучшую вместительность. В дополнение к этому Focus будет использоваться и в других компактных моделях бренда (в частности, Kuga Mk.2).

С эстетической точки зрения, новый Focus следует за плавной эволюцией предыдущего поколения. В компактном автомобиле сохранены горизонтальные фары, которые в основном на крыльях, очень обтекаемый бампер и фирменная шестисторонняя решетка радиатора. Там, где она развивается, находится профиль, который приобретает больший объем и щедро выкапывается на рокер-панелях. Воспринимаемое качество повышается, и это более плюшевый автомобиль.

Дизайн задней части является новым и напоминает о таких премиальных моделях, как Mercedes GLA или Infiniti с определенных ракурсов. Мы видели и похуже, но новый Focus может потерять часть своего характера со слишком консенсуальными строками. Он будет доступен в 5-дверной и вагонной версии SW. Некоторые рынки будут иметь 4-дверный багажник, но не Франция, из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.

Как Ford уже делает со своей Fiesta, новый Focus будет иметь несколько вариантов отделки, которые также значительно изменят его общий вид. Титановая версия получит решетку с хромированными горизонтальными брусьями, спортивная ST-Line — матовую черную решетку и более широко открытые бамперы, роскошная Vignale — хромированную сотовую решетку и несколько камышков одного и того же металла на панелях рокеров и вокруг окон, а новый Active — кроссовер с ограждениями крыльев, слегка приподнятым дорожным просветом и специфическими бамперами.

Под капотом Ford мало что сделал для инноваций, включив известные бензиновые агрегаты 1.0 EcoBoost, доступные в 85-, 100- и 125-сильных версиях. Новый 1,5-цилиндровый Ecoboost 3-цилиндровый двигатель мощностью 150 и 182 л.с. также делает свой внешний вид. Это тот же самый двигатель, который питает Fiesta ST. В дизельном исполнении модельный ряд будет состоять из новых 1.5 EcoBlue в 95- и 120-сильных версиях и 2.0 EcoBlue в 150-сильных версиях. Эти двигатели можно сравнить с 6-ступенчатой механической КПП или, для более мощных версий, с новой 8-ступенчатой автоматической КПП (но, к сожалению, не на 182-сильной 1.5-ступенчатой EcoBoost). Этот новый BVA управляется с помощью симпатичного поворотного переключателя, как на Jaguar (или электрическом Peugeot Partner для знатоков). Для более мускулистых версий ST и fortiori RS придется подождать немного дольше.

Внутри вас ждет большое обновление. Забудьте о несколько запутанной приборной панели предыдущих моделей. В соответствии с маленькой Fiesta, приборная панель Focus намного приятнее на нее смотреть. С простыми линиями и большим неизбежным мультимедийным экраном на центральной консоли, Focus становится намного более современным. В нем все еще сохранилось несколько ручных органов управления (например, кондиционер/обогрев), но попытка упрощения есть. Приборная панель остается верной аналоговым счетчикам: нет ни виртуальной кабины, ни эквивалента.

Как и внешний вид, отделка интерьера также будет варьироваться в зависимости от отделки: кожа и дерево для Vignale, пластик, имитирующий углерод, и красная прострочка для ST-Line или текстурированные материалы для Active. Focus включает в себя множество новых функций, которых ему не хватало: дисплей с изображением головы (первый для Ford), удержание полосы движения, считывание дорожных знаков, обнаружение слепых зон и т.д. Он даже оснащен некоторым высококлассным оборудованием, таким как прогнозирующее освещение, которое адаптирует световой луч к дороге благодаря датчикам, анализирующим наличие поворотов.

Focus также является подключенным автомобилем: система FordPass превращает его в точку доступа WiFi, в то время как мобильное приложение позволяет определить местонахождение автомобиля, открыть его или даже запустить его удаленно (совет: следите за своими мобильными телефонами!).