в

Обзор игры «Море Одиночества» (Sea of Solitude)

Кей одна. Фонарь светится в передней части её деревянной гребной лодки, освещая тёмное море внизу. В затопленном городе Моря Одиночества мало мест, где нет монстров, скрывающихся в глубине. Наша героиня слышит их шёпот, когда они пробираются сквозь мутную воду – самый опасный монстр имеет зубы, похожие на кинжалы, и может запросто проглотит её целиком.

Но она в безопасности на своей лодке, одном из немногих безопасных мест в водном мире игры. Она привязывается к ней, как будто это друг. Когда у неё есть лодка, Кей не нужно беспокоиться о том, чтобы соприкасаться с водой; её тело может отдыхать, не рискуя утонуть в тёмном море.

В начале апреля писательница Анна Борхес опубликовала эссе о хронических пассивных суицидальных идеях. Она написала, что это похоже на существование в океане: «не так, как существуют морские создания, для которых эта среда естественна и которые снабжены перистыми жабрами для растворения кислорода для кровотока, но в одиночку, с бесконечным пространством воды со всех сторон». Борхес писала, что эти хронические мысли как наступающая вода. Иногда это похоже на плавание через шторм с гигантскими волнами и дождём. В других случаях вода чистая и спокойная. «Но вы всегда, всегда в океане», – пишет она. Борхес держит себя на плаву спасательным поясом, системой лечения и поддержки, которая необходима, когда её ноги устают.

В начале «Моря Одиночества» у Кей была только деревянная гребная лодка. Мы проводим остаток игры с ней в поисках гораздо большего плота.

Игра «Море Одиночества», разработанная немецкой студией Jo-Mei Games и изданная Electronic Arts, – это своего рода одиночество, похожее на то, которое описывала Анна Борхес: смотреть через край своей гребной лодки и видеть только океан и затопленные здания. Похожий на Берлин город отдыхает под водой, его пастельные тона скрыты смесью светлых и тёмных сине-зелёных тонов.

Кей делает зигзаги по знакомому городу, открывая воспоминания и борясь со своим укоренившимся одиночеством. Она путешествует на лодке, пешком, а иногда и плавает, часто там, где рискует быть поглощённой – в прямом и переносном смысле – теми чувствами, которые представлены тёмным морским монстром с гуманоидным лицом.

Кей сталкивается также с кучей других монстров во время своего плавания по Морю Одиночества, каждый из которых представляет важного человека в её жизни. Огромный ворон с грустными глазами – версия её младшего брата. Её отец представлен отвратительным хамелеоном; её мать – пернатое существо, похожее на осьминога. Она также встречает волка, воображая своего бывшего парня.

Монстры являются выражением огромной травмы, которую Кей пережила в своей жизни: драматический крах брака её родителей, издевательство, которое могло убить её брата, ядовитые отношения и последующий распад. В каждом из этих монстров есть кусочек Кей, отражающий её собственную неуверенность. Монстры и видения в Море Одиночества основаны на реальности Кей, но отфильтрованы через ненависть к себе и одиночество, которые она испытывает. Она считает себя ответственной за то, что пережила, и поэтому она отделилась от реального мира и погрузилась в тот, который мы видим в Море Одиночества.

Через конфронтацию Кей со своим братом в образе ворона она осознает боль, которую он испытал в своей жизни, затравленный до такой степени, что задаётся вопросом: должен ли он вообще существовать. В разделе, посвящённом игре в пазлы, Кей встречает хулиганов, которые травили её брата в школе. Она уклоняется от их тёмных духов, когда они шепчут противные вещи в её адрес. Но она сталкивается не только с хулиганами. Кей также рассматривает своё собственное участие в жизни брата. Она ругает себя за то, что игнорировала его тяжёлое положение, когда была поглощена своей собственной жизнью. За это монстры говорят ей, что она эгоистка.

В другом месте в Море Одиночества продолжаются сцены между её родителями, которые в конечном итоге приводят к их разводу. Там монстры говорят, что она – бремя, которое вызвало раскол. Монстры, которые шепчут эти слова вам на ухо, позволяют этим мыслям задерживаться слишком долго, создавая фильтр, через который виден мир. В Море Одиночества это буквально тёмный фильтр, который притупляет красочный мир игры. И когда ты терпишь неудачу, они пожирают тебя целиком.

Сценарии, которые разыгрываются в «Море Одиночества», несмотря на его метафорических монстров, очень буквальны. Каждый из монстров, привязанных к затопленному городу Кей, имеет свои особые личные истории. У каждого есть свои собственные фантастические элементы, но все они встроены в версию реальности Кей. Jo-Mei Games действительно использует метафору в «Море Одиночества», чтобы рассказать свою историю, но она не абстрактна, как игра GRIS от Nomada Studio, которая является эстетическим приключенческим платформером, в котором игрок возвращает цвет в серый мир. В GRIS мало слов, и в этом её сила – игроки могут интерпретировать игру по своему усмотрению. Некоторые видят в этом медитацию преодоления страха; другие называли это отражением депрессии, травмы или горя. Это также может быть просто приятной игрой. Вы можете увидеть эмоции там или нет.

«Море Одиночества» открыто предупреждает о силе и опасности одиночества. Монстры – не просто метафора ненависти Кей к себе: они тоже её ненавидят. Один из первых монстров, встречающихся в игре, ругает её: «Ты кусок дерьма!». На протяжении всей игры у Кей есть внутренний диалог, который отвечает её воспоминаниям и эмоциям. Она вслух задаётся вопросами: как она могла быть такой эгоистичной, как она могла наложить такое бремя на своих родителей, как она может ликвидировать «разложение» из города и своего разума.

«Море Одиночества» рассказывает глубоко личную историю о психическом здоровье. Временами голос Кей становится очень чётким – её внутренний монолог проводит игрока через её эмоциональное состояние, оставляя мало что для интерпретации. Это очень важно. Внутри своего рода одинокого мышления «Моря Одиночества» внутренний монолог берёт верх. Ничто не размыто – этот голос всегда отчётливый – и его легко зациклить, чтобы негатив всё возрастал и казался неизбежным.

Небольшие детали, скрытые в затопленном мире, позволяют предположить, что это место, в котором Кей была раньше, мир, с которым она знакома и незнакома. Сообщения от прошлого «Я» спрятаны в бутылки – это один из предметов коллекционирования в игре. Позже монстр, который, возможно, представляет страх Кей – гуманоидное существо в раковине рака-отшельника – говорит нам, что это самое дальнее расстояние, на которое она когда-либо путешествовала в Море Одиночества. Это может говорить о том, что она разыграла эти воспоминания, и некоторые из них были слишком болезненными для того, чтобы их нужно было открывать.

Это не игра победителей или проигравших. «Море Одиночества» – игра о достижении равновесия.

Первые слова Кей являются отсылкой к этому: «Я всё ещё пытаюсь собрать это воедино, но я не могу». В «Море Одиночества» есть то, что она действительно может. Хотя игра часто подчиняется тёмным частям разума Кей, это нельзя назвать проигрышем. Препятствия не обязательно являются механически сложными, но они действительно представляют собой эмоциональный урон. Например, когда она переживает издевательства над своим братом, Кей приходится уклоняться от одержимых детей, которые толкают её и шепчут разрушительные оскорбления. Когда её родители сражаются, она выполняет такие задачи, как уклонение от монстров и сбор света. Каждый из них – признак продолжающейся борьбы, над которой она работает.

Каждый раз, когда она падает на землю, она возвращается со словами: «Нет, я не могу сдаться».

Интересная часть «Моря Одиночества» заключается в том, что, хотя в финале есть аккуратный маленький бантик, нет ничего неопределённого – игра не заканчивается идеально. Не все проблемы Кей могут быть решены. Она просто учится тому, как подходить к проблемам в своей жизни: когда что-то удержать, а когда оставить. Она учится ходить по воде, а когда устаёт, всегда может запрыгнуть в свою лодку.

Проголосуйте:

0 баллов
За Против

Добавить комментарий