Porsche 935 — 2

Ностальгия определенно в моде. И, как и другие до этого, Porsche, кажется, восхитительно погружен в эту тенденцию. После первого опыта работы с проектом 993 «Золото», вот новый 935.

На Американском Воссоединении Ренспорта в Лагуна Сека Porsche представил этот весьма неожиданный проект в качестве подарка на день рождения к 70-летнему юбилею бренда. Как напоминание о важности 935 для Porsche, это была гоночная версия турбины 930. Официально был принят на 3 сезона (с 1976 по 1978) в различных гонках и чемпионатах (выносливость, IMSA GTX, Чемпионат мира FIA, Транс-Ам).

Но его долголетие и выступления позволили ему снова засиять до середины 80-х с частными командами. Самым большим его достижением был хет-трик на «24 часах Ле-Мана» 1979 года, но список его достижений практически бесконечен. Он претерпел несколько механических и аэродинамических эволюций (модели 935/76, 935/77 и, наконец, 935/78). Из-за очень изученной аэродинамики, длины и белой ливреи мартини, модель 935/78 получила прозвище Moby Dick, как кашалот, которого преследовал капитан Acchab в одноименном романе.

Истинный миф о том, что Порше решил возродиться. Так же, как и первый 935, 935-2 (назовем его так) является прямым производным от 911 Turbo. Это 991 GT2 RS, который служит в качестве автомобиля-донора, доверив свое шасси и свою 700-сильную 3,8-литровую плоскую-6. Для оформления этого шасси Porsche подготовил карбоновые панели кузова, имитирующие силуэт модели 935/78. Бамперы и крылья расширяются и растягиваются до излишков, сохраняется только центральная ячейка. Глазурь на торте — это впечатляющее крыло, которое приземляется на и без того тяжело нагруженную корму. Теперь длина достигает 4,87 м (почти на 30 см длиннее), а ширина — чуть более 2 метров. Красные смещенные ободы также очень близки к оригиналу и на этот раз позволяют избежать синдрома «низкой талии».

Посмотрите на толщину резины, она похожа на 70-е! При всем излишестве и изобилии 935-2 удается оставаться верным «гоночной» эстетике своего предшественника. Да, он заряжен, примерно так же незаметен, как McLaren Senna, но все же лучше, потому что это дань уважения (да, я недобросовестен, и что?). Эстетические заимствования не ограничиваются 935, так как есть элементы 919 (фонари на спойлере), 908 (выхлопные трубы) или даже Carrera GT (деревянная ручка рычага).

В кабине продолжили заимствование приборов и рулевого колеса от 911 GT3 R. Модель 935 — одноместная, хотя второй ковш доступен в качестве опции. Несмотря на то, что интерьер обработан с гоночным духом (ролл-бар, 6-ти осевой ремень), он выигрывает от кондиционирования воздуха. Однако нет никаких следов автомобильного радио.

Механически, почти без изменений по сравнению с GT2 RS. Двигатель остается сцепленным с 7-ступенчатой коробкой передач PDK, которая приводит в движение только задние колеса. Торможение усиливается установкой спереди гоночных суппортов и дисков диаметром 380 мм (355 мм сзади). Модель 935 оснащена электронными системами помощи питания. Снаряженная масса составляет 1380 кг, что почти на 100 кг легче, чем у GT2 RS, которая и так уже значительно легче (1675 кг для обычного турбокомпрессора). Можно с уверенностью утверждать, что при такой впечатляющей аэродинамике 935-я модель обладает первоклассными характеристиками.

Да, но вот в чем суть вопроса: по какому поводу? Новый 935 не является дорожно-юридическим (если только наши английские друзья не могут это сделать, что вполне возможно). Он также не является гомологизированным для любого вида соревнований, так как не соответствует никаким правилам. Так в чем смысл? Может быть, просто полюбоваться красивым объектом, напоминающим о прошлом, но использующим современные технологии. И, несомненно, большое количество джентльменов/женщин-водителей уже заказали одну из 77 проданных единиц, чтобы уехать с ней во время частного трекового дня в Лагуна Сека или Сильверстоуне, как только машина должна быть доставлена в июне 2019 года.

Тем не менее, при продажной цене в 701 948 евро без учета НДС (очень точно), или около 1 миллиона евро с учетом НДС, и добавив несколько вариантов, таких как ливрея Мартини, 2018 935 год стоит почти столько же, сколько и старинный 935 год.