Истинный Порше 993 — это он! Но у него есть еще одна вещь: она совершенно новая и сделана вручную. Тяжелые тенденции момента, несомненно, являются «рестомодом» и «продолжением». Не проходит и недели без объявлений того или иного строителя или мастера. Итак, между электрическим Jaguar E-Type и 3-дверным Lancia Delta S4, настала очередь Porsche нырять в первый раз. Его работа: 911 Typ 993. Но не просто 911 и, прежде всего, не просто 911.
Единогласно признанный лучшим 911 годом жюри, состоявшее исключительно из меня, 993-й, несомненно, стал объектом пристрастия к запуску проекта реконструкции. Для этого Porsche начал с оригинального корпуса 993 Turbo, терпеливо очищенного, обработанного от коррозии и окрашенного в золотисто-желтый металлик, цвет которого встречается на лимитированной серии 911 Turbo S Exclusive. Детали окрашены в черный цвет: зеркала, дверные ручки, ободки (ай, плохая идея). Он имеет небольшие воздухозаборники на задних крыльях, доступные в то время на моделях Turbo S, или в качестве опции на Turbo (код опции ускользает от меня в данный момент, друзья мои, если вы читаете эти строки …).
Что касается шасси, то оно совершенно новое. Но Porsche подтолкнул внимание к деталям, чтобы продолжить нумерацию шасси 993 с того места, на котором оно остановилось. Двигатель тоже совершенно новый. Он был полностью собран вручную командами Porsche, забирая запасные части со склада производителя. Это, конечно же, 3,6-литровый плоский 6-цилиндровый двигатель в определении Turbo S мощностью 450 л.с. Автомобиль оснащен полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач (phew, no Tiptronic!). Двигатель и все механические компоненты строго идентичны оригинальным спецификациям Turbo S.
Интерьер также соответствует требованиям, за исключением деталей отделки. Интерьер полностью черный, с желтой прострочкой и другими деталями, что является идеальным контрапунктом к внешнему виду. Отделка выглядит идеально, и это меньшее, что я могу сказать после почти 18 месяцев строительства. Две уступки современности: несколько карбоновых панелей делают свой внешний вид незаметным, а радио кажется более современным, возможно, в том числе и система GPS.
Подход Порше к проекту «Золото» близок к принципу продолжения. Практически никаких изменений по сравнению с оригинальной моделью, и полностью сохранившийся вид (за исключением выбора цветов, которые при желании можно обсудить за хорошим напитком). Априори ему суждено остаться уникальным образцом, созданным специально к 70-летнему юбилею марки, чтобы продемонстрировать свои ноу-хау. Первый публичный аттракцион 993 пройдет в Laguna Seca 27 сентября, а затем будет продан компанией RM Sotheby’s в Атланте 27 октября.
Собранные средства будут переданы Фонду паромного сообщения Порше (занимающемуся вопросами образования и молодежи). На сегодняшний день нет оценки цены продажи, но 1 миллион долларов кажется мне вполне достоверным. Да, для нового 993 Turbo S… Ах, одна маленькая деталь: автомобиль не будет сертифицирован для использования на дороге.
Что касается темы продолжающихся дебатов и ее моральных и социальных аспектов, то мой уважаемый коллега Пьер написал здесь справочную статью, чтобы возвысить дискуссию. А история 993 года там. И если вам интересно, будет ли Порше продолжать в том же духе, то никакой официальной информации не было предоставлено.