Кузов Zagato, великое имя в итальянском дизайне, будет праздновать свое 100-летие в следующем году. Чтобы достойно отпраздновать этот юбилей, она объединила свои усилия с одним из своих самых преданных партнеров, британским производителем Aston Martin.
Великая и прекрасная история этой волшебной ассоциации уже рассказывалась в статье, посвященной Vanquish Roadster два года назад. Андреа Загато, внук основателя, был в восторге от символа: кто лучше своего самого символического заказчика отметил этот век существования?
Так что приключения продолжаются, к восторгу обоих брендов. После ослепительного квартета Vanquish (Купе, Воланте, Спидстер и Стреляющий тормоз) вокруг нового английского Super GT, DBS Superleggera, будет проходить специальная обработка. Автомобили будут поставлены только в четвертом квартале 2020 года, и только этот эскиз, далекий от того, какой будет конечная модель, был предложен нам.
Марек Райхман, креативный директор Aston Martin, сказал: «DBS GT Zagato откроет новую главу для будущих поколений, которой можно будет восхищаться. Будьте уверены, там будет двойной пузырь на крыше. Передняя решетка прибавляет громкость, а о усеченном хвосте для этой модели говорят. Больше не во что вставлять зубы, но мы ждем его с забитым дыханием!
Планируется всего 19 единиц, что не так уж много, даже для нынешней очень ограниченной серии, насчитывающей около 100 единиц. И почему только 19 ты мне скажешь? Ну, потому что DBS Загато не будет доставлена в одиночку… Этому будет предшествовать в конце 2019 года 4-е продолжение мифической DB4 GT Загато. После Sanction II и Sanction III, Aston Martin выпустит новую серию, на этот раз полную, DB4 GTZ. Глядя на количество проектов такого типа на рынке сегодня (см. специальную заметку здесь), можно сделать вывод, что заказчики отвечают на звонок, несмотря на невозможную омологацию, и что доходность есть.
19 Zagato будут собраны в историческом здании Ньюпорт Пагнелл, где в начале 1960-х годов родились их старшие сестры. Они будут построены по оригинальным чертежам, с 6-цилиндровым 380-сильным двигателем, 4-ступенчатой механической КПП и дифференциалом с ограниченным проскальзыванием. На первый взгляд, их невозможно будет отличить от оригинала 19. Тем не менее, для улучшения той или иной из них будут использоваться несколько современных методов. Будем надеяться, что она останется прозрачной для почитателей и полезной, не искажая счастливых обладателей.
DB4 GT Zagato и DBS GT Zagato будут названы DBZ Centenary Collection. Действительно, невозможно заказать только одну из них: это 2 или ничего! Маркетинговая цена пары автомобилей: £6,000,000… без учета налогов. Ты находишь это дорогим? В абсолютном выражении, да, немного. Но последняя ставка на DB4 GTZ DB4 этим летом превысила 11 M€ (10,1 M фунтов стерлингов). Безусловно, это был самый символический пример («2VEV»), но он не сопровождался современной коллекционной вещью, чей будущий рейтинг составит 6 нулей.
Хорошая сделка, которую должны продавать VIP-персоны бренда очень быстро. Энди Палмер, генеральный директор Aston Martin, нашел аргумент сильным и менее спекулятивным: «Я не могу представить гараж на две машины лучше, чем этот». Этого достаточно.