Именно в виде шоу-автомобиля Renault представляет на Московском автосалоне свой первый внедорожник «купе» — «Аркана». Но мы сможем найти его практически неизменным с 2019 года в дилерских центрах… Российским!
Действительно, Renault решила выпустить этот жизненно важный новый продукт на свой второй после Франции рынок по объему выпускаемой продукции. Возможно, даже больше, чем на Западе, Россия любит приподнятые и усиленные кузова из-за хронического плачевного состояния своей дорожной сети.
Вернемся к «Аркане», которая, если я не ошибаюсь, является первым «купе» внедорожником от производителя широкого профиля. Рецепт хорошо известен: мы используем уже существующую техническую базу (в данном случае Duster, что позволяет выпускать ее с полным приводом), которая отличается более динамичным кузовом, чем традиционный внедорожник с параллелепипедом. Таким образом, линия схода крыши более наклонна, чтобы обеспечить быстрый профиль, стараясь не обрезать слишком большой зазор в крыше и объем багажника. BMW (X6, X4) или Mercedes (GLC Coupé и GLE Coupé) сделали из этого фирменное блюдо, и Porsche также скоро появится на этом заметно сочном рынке.
Если сравнить Аркану с Каджаром, то эстетическая привлекательность явно переходит в первую. Более динамичный, более современный, Arkana имеет некоторое сходство с BMW X4. Лук соответствует другим текущим производствам Renault: большой бриллиант и светящаяся подпись в «C». Задние крылья расширены, а крышка задней двери оснащена даже небольшим спойлером. Хромированное кольцо окружает окна и рокер-панели. Внешний вид в целом, безусловно, качественный. Его длина составляет 4,55 м, ширина — 1,80 м, высота — 1,57 м, что больше, чем у Каджара.
Пока не было предоставлено никакой информации о двигателях и планировке салона, хотя можно с уверенностью сказать, что «Аркана» извлечет выгоду из последних разработок бензинового блока TCe 1.3. и интерьера в соответствии с последними тенденциями Renault Koleos или Megane.
Продукция «Арканы» будет произведена в Москве и продана в России в первом полугодии 2019 года. Существенно другая версия, выпущенная на платформе CMF/B будущего Clio 5, будет продаваться в Китае и Южной Корее. Что касается того, переедет ли Аркана в Западную Европу и, в частности, во Францию, то на данный момент это не стоит на повестке дня. Но французский рынок, который очень любит этот тип автомобилей, вполне может оказаться неизбежным для Renault, который немного борется в сегменте компактных внедорожников.